Возможности документ-камеры

Самое эффективное обучение основано на примерах. Ученик любого возраста воспринимает визуализированную информацию быстрее и легче. Только при условии формирования глубокого понимания в памяти остаются базовые понятия темы. Поэтому в любом обучении так важны наглядные пособия.

В случаях, когда демонстрация затруднительна, используется лабораторное оборудование, например, микроскопы. А для визуализации нецифровой информации для большой группы учеников используется документ-камера. Ее основная функция – трансляция в реальном времени материальных объектов. Благодаря подобному оборудованию в учебном процессе решается ряд важных задач:

  • реализация деятельностного образования;
  • внедрение принципа наглядности;
  • получение набора дидактических материалов и сохранение их для дальнейшего использования;
  • организация удаленного обучения.

Документ-камера масштабирует статическую и динамическую информации на экране, сохраняет ее в ПК. В дальнейшем данные можно отправлять ученикам, повторно демонстрировать с целью детального разбора, хранить и предоставлять как дидактический материал.

Возможности документ-камеры

Оборудование предназначено для показа информации с любого материального носителя в статике или динамике. Вы можете вывести на экран репродукцию, собственные записи, показать эксперимент в действии (например, потемнение картошки на срезе и т.д.).

Любая документ-камера может выполнять несколько функций.

  1. Показ неподвижных изображений/объектов

Подразумеваются изображения обычных плоских предметов – фотографий, рисунков, репродукций, записей, а также объемных. С помощью прибора изображение демонстрируется на экране.  Это снимает необходимость обеспечивать наглядными пособиями каждого учащегося.

  1. Лупа

Играя роль увеличительного стекла, документ-камера обеспечивает визуализацию таких деталей, которые при обычном рассмотрении человеческий глаз не увидит. Если объекты представлены в единичном экземпляре или требуют особенно бережного отношения, то удобнее всего воспользоваться документ-камерой. В этом случае весь класс увидит нужное изображение.

  1. Визуализация в динамике

Прибор используется на уроках физики, химии, биологии для демонстрации опытов и наблюдения за процессами в реальном времени. В любой момент учитель может поменять ракурс, что позволяет более глубоко погрузиться в среду опыта. Так становятся видны не только мелкие детали, но и отклонения, перемены в состоянии изучаемого объекта.

  1. Обзор объемного материала

Если предполагается разовая демонстрация каких-либо изображений или текстов, то проще воспользоваться документ-камерой, чем заранее их сканировать и обрабатывать. Особенно это актуально, если лектор приглашен со стороны.

  1. Визуализация последовательности действий

Многие операции учитель показывает, например, рисование, вышивание, печать на клавиатуре, заполнение бланков, исправления в упражнении и т.д. В таком случае документ-камера поможет рассмотреть все последовательно и детально всем учащимся одновременно.

  1. Демонстрация правил

Печатные учебные пособия для начальной школы часто выполнены в виде игры. Учитель может наглядно объяснить правила и показать ход использования.

  1. Запись результатов визуализации

Во многих документ-камерах есть возможность сохранять в цифровом виде результаты демонстрации. Это могут быть как стационарные изображения, так и видеоролики. Таким образом, постоянное использование оборудования становится подспорьем при формировании учителем пакета дидактических материалов. Особенно это важно при реализации дистанционного обучения.

Опубликовано: