Новые возможности SMART Notebook

Программное обеспечение SMART Notebook получило подавляющее распространение в российских школах. Использование этого ПО делает обучение эффективным и интерактивным, позволяет вовлечь учащихся в диалоговый процесс обучения. В состав программного обеспечения SMART Notebook входят интуитивно понятные инструменты, которые помогут вам с легкостью создавать уроки. Кроме этого, у всех пользователей SMART Notebook есть доступ к библиотеке готового контента SMART Exchange, где представлено множество готовых уроков, созданных преподавателями, интерактивных элементов, изображений и 3D-объектов для самых разных дисциплин и возрастов учащихся. В интернете можно найти и другие ресурсы, где размещены тематические материалы в помощь учителям. К примеру, edcommunity.ru или edguru.ru.

Эти ресурсы позволят начать преподавание в кратчайшие сроки и сэкономить время как при получении навыков работы с программой, так и непосредственно при подготовке к учебному процессу.

 

В SMART Notebook 17.0 появились новые возможности:

 

Теперь программное обеспечение SMART Notebook 17.0 продается пакетом SMART Learning Suite.

   

Теперь при запуске программы появляется обновленное окно приветствия

Благодаря приветственному экрану новым пользователям SMART Notebook стало еще легче начать использование программного продукта. Экран разделен на две части: с левой стороны приведены ссылки на информационные ресурсы официального сайта smarttech.com, а с правой – быстрый доступ к последним используемым документам. Также есть возможность просмотра нескольких примеров по использованию функционала SMART Notebook на различных уроках.

 

Обновления  в SMART LAB 

  • Изменился дизайн интерфейса и иконок

 

  • Дополнен и улучшен конструктор занятий SMART (Lesson Activity Builder - LAB), появились новые виджеты.

  • Теперь входить в некоторые Шаблоны Lesson Activity Builder — LAB, а именно Кричи!, Smart Response необходимо через свою учетную запись Google, Microsoft Office 365. Если у вас нет учетной записи ни в одной из них, такой вход можно пропустить, но тогда при запуске активности вам всегда будет назначаться новый номер и подключение ваших учеников будет занимать больше времени.

   

  • Все активности игровых шаблонов Lesson Activity Builder — LAB, теперь доступны на смартфонах и планшетах.

Теперь учитель можете не только запускать упражнение на интерактивной доске, а также дать возможность всем ученикам выполнять задание на своих устройствах в собственном темпе и попрактиковаться столько раз, сколько потребуется для запоминания.

  • Расширены функциональные возможности надстройки для проведения тестирования и опроса Response 2

Теперь преподаватель может создавать вопросы с несколькими правильными ответами, вопросы с краткими ответами, а также собирать мнения у своих учеников, создавая вопросы без указания правильного ответа. И, что наиболее важно для проведения диагностики и анализа, вы можете экспортировать результаты теста в Excel, где будут приведены результаты каждого ученика и средние показателя по классу в целом

  • Обновленный виджет-таймер, в котором теперь можно настроить форму (круг и прямоугольник), добавить звуковое сопровождение и указать действие, которое будет выполняться по истечении времени (перейти на следующую/предыдущую страницу, в начало или в конец урока).

  • В боковую вкладку «Галерея», а именно в папку «Основные темы коллекции» внесены дополнительные новые элементы.

К сожалению, от части функционала разработчики отказались.

В последние годы технология Flash, владельцем которой является софтверный гигант Adobe Systems Inc., медленно уходит в историю.  Будучи у истоков «оживления» статичных веб-страниц, наполненных текстом, дав возможность просматривать видео и анимированную графику в сети Интернет, на протяжении последнего десятилетия технология сдавала свои лидерские позиции. Причин было несколько, одна из них, нанесшая наиболее сокрушительный удар, – это отсутствие поддержки на мобильных устройствах, а кроме этого, завышенные системные требования, постоянные проблемы с безопасностью. 

Компания SMART Technologies достаточно долго продолжала поддержку Flash технологии в своем программном обеспечении SMART Notebook, помня  о том, как нравятся учителям и ученикам интерактивные игры из коллекции Lesson Activity Builder, при этом развивая альтернативы функционала на стандарте HTML5.Начиная с версии SMART Notebook 16.2, технология Flash официально больше не поддерживается в программном обеспечении для создания интерактивных уроков. 

В зависимости от типа содержимого, есть несколько возможностей доступа к содержимому на FLASH:

  • Часть содержимого будет автоматические преобразована в активности SMART LAB или виджеты
  • Часть контента может быть открыта через браузер
  • К сожалению, часть объектов больше не поддерживается ни в каком виде. Но в большинстве случаев может быть заменена стандартными средствами SMART Notebook, активностями SMART lab,  или виджетом GeoGebra.

Автоматическое преобразование из FLASH

 В настоящее время автоматическое преобразование из  Flash возможно для следующего содержимого:

  • Таймер (Timer), Часы (Clock), Юла (Spinner), Язычок (Pull tab), Игральные кости (Dice), Кнопки навигации (Page buttons) – преобразуются в соответствующие элементы на HTML5 c более широкими возможностями по настройке. Создать новые элементы этого типа можно через вкладку Галерея – Lesson Activity Examples – Interactive Techniques. На рисунке ниже представлены новые виджеты для часов, таймера и юлы. 

  • Занятия Сортировка вихрей (Vortex sort), Сортировка по категориям (Category sort) преобразуются в занятие SMART LAB Суперсортировка

  

  • Занятие Множественный выбор (Multiple Choice) автоматически трансформируется в тестирование Response 2

  

 

  •  Занятия Подбор ключевого слова (Keyword Match), Пары (Pairs), Сочетание изображений (Image Match) преобразуются в занятие SMART LAB Соответствия.

  

Объекты, открываемые в браузере

Некоторое содержимое, созданное во flash, например, упражнения из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, может быть открыто в браузере, обеспечивающем поддержку технологии flash. В этом случае — объект будет представлен в виде рамки со значком flash, при нажатии на который будет осуществлен переход в браузер по умолчанию.

  

Таким образом, несмотря на то, что технология flash больше недоступна в ПО SMART Notebook, основные элементы автоматические преобразуются в более стабильный и безопасный стандарт HTML5, при этом у учителя появляется больше возможностей для настройки элементов под свои задачи и множество красочных тем оформления.

Кроме перечисленного, в интерфейсе ПО SMART Notebook исчезла вкладка Response с ее содержимым «Инструмент учителя».

Еще несколько изменений коснулись возможности скачивания версий SMART Notebook. Если раньше пользователи имели возможность скачать ПО версий 11, 14, 15, 16 , 17, то теперь этоn выбор сократился до:

  • SMART Notebook 11 SP2  for Linux
  • SMART Notebook 16.2
  • SMART Notebook 17.0.1
  • SMART Notebook 17.1.1

 

Зато стоимость продления лицензии SMART Notebook, поставляемой в составе с оборудованием совершенно бесплатно, снизилась в 2 раза и составляет сейчас:

Лицензия на программный продукт SMART Learning Suite (SMART Notebook до 4 активаций, SMART AMP - до 30 учеников и 1 учителя)

  • сроком на 1 год 16900 : 2 = 8450 рублей.
  • сроком на 2 года 24300: 2 = 12150  рублей.
  • сроком на 3 года 30900: 2 = 15450 рублей.

 

 

Компания SMART усиленно продвигает новый компонент фирменного программного обеспечения Learning Suite Online, позволяющий использовать преимущества классической версии Learning Suite в практически любых обстоятельствах.

По задумке создателей, Learning Suite Online должна стать связующим звеном между преподавателем и его подопечными, а также позволит развивать концепцию активного обучения с любыми личными устройствами. Она обеспечит быстрый доступ к учебным материалам из любого места и, таким образом, будет способствовать проведению открытых интерактивных уроков. Перечислим основные анонсированные функции SMART Learning Suite Online:

  • Доступ к контенту SMART Notebook через любой браузер и с любого устройства.
  • Возможность использовать интерактивные уроки, разработанные в SMART Notebook (в том числе, упражнения SMART Lab) с любого телефона, ноутбука или планшета.
  • Быстрое создание дополнительных активностей прямо по ходу урока.
  • Мгновенная активация режима белого доски во время проведения занятия.
  • Создание активностей SMART Lab в режиме онлайн (доступно только в полной версии).
  • Возможность пересылать интерактивные файлы Notebook на устройства учащихся.

Более подробную информацию по продуктам SMART вы можете получить обратившись в компанию "СитиМедиа" по телефону 8 (831) 422-40-20

Опубликовано: