Перспективы развития школы вместе с «Ситимедиа»

Идеи «Цифровой школы» и «Цифрового класса», предложенные Президентом РФ Путиным В.В., должны стать частью глобального проекта «Современная цифровая образовательная среда», утвержденного в 2016 году.

Этот проект направлен на создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. (Ресурс РБК https://www.rbc.ru/society/24/05/2018/5b0646049a7947085d4b5511?story=5af980859a7947b069a0a9d3 )

Современная цифровая образовательная среда

Главная цель образовательной системы – воспитать личность, которая будет полностью отвечать потребностям экономических и личностных взаимоотношений. В обществе, где способность быстро искать, анализировать и эффективно применять информацию, «цифровые» классы становятся необходимы:

  1. «Зубрежка» не перспективна. То, что ребенок выучит сейчас, завтра уже потеряет актуальность.
  2.  Доступ к внешним ресурсам дает возможность формировать собственные массивы знаний.
  3.  Размер доступной информации слишком велик, поэтому моментальный анализ и отбор нужного становятся залогом успеха в профессиональной деятельности.
  4.  Удаленный доступ делает возможным непрерывное обучение: ученик получает информацию тогда, когда она необходима, а не тогда, когда она доступна.

Технические средства

Популярные интерактивные доски с проекторами постепенно уступают место интерактивным панелям, которые в последнее время все шире применяются в организации современного учебного процесса.

Интерактивные панели имеют целый ряд преимуществ по сравнению с их предшественниками, включая приложения по учебным предметам, высококачественную графику, мультитач, несколько вариантов ввода информации, встроенный ПК, низкий уровень энергопотребления и бесшумную работу.

Организация современного учебного процесса.

Благодаря этим преимуществам панели ускоряют разработку инновационного программного обеспечения, которое обеспечивает возможности для плодотворной индивидуальной и совместной работы с обучающимися. (Ресурс Intel.ru: https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/it-managers/digital-interactive-classroom.html). 

Тем более, что интерактивные панели просты в установке и с легкостью интегрируются в существующую ИТ-инфраструктуру любого учебного заведения и систему образования в целом.

Современные панели предоставляют возможности для плодотворных интерактивных занятий, развития навыков совместной работы учащихся, дистанционного обучения и получения важной аналитической информации. И область применения этой технологии не ограничивается лишь сферой образования. Возможности для совместной работы с подключением удаленных сотрудников могут также помочь различным организациям успешно развиваться в цифровую эпоху.

Обучение в цифровых классах

«Цифровой класс» обеспечивает новые возможности для современного интерактивного обучения, предоставляет больше свободы, позволяет использовать визуальные материалы с разрешением 4K и организовывать совместную работу, вовлекая в процесс каждого участника независимо от его местоположения. Учащиеся из пассивных слушателей превращаются в активных участников. Помимо того, что цифровые классы, где используется различный медиаконтент, способствуют развитию творческого мышления, они также позволяют учащимся работать в команде и более эффективно представлять свои проекты.

Благодаря новой цифровой среде «цифрового класса» преподаватели получают целый ряд преимуществ:

  • персонализация процесса обучения;
  • легкость хранения и использования учебных материалов;
  • удаленный доступ к виртуальным учебным продуктам;
  • открытый доступ к учебным материалам в рамках работы «цифрового класса».

Программное обеспечение интерактивной панели позволяет преподавателям изменить методику обучения, применяя активные методы. Так, например, ряд приложений предлагают цифровой контент, доступ к которому могут получить одновременно несколько пользователей с различных устройств, тем самым обеспечивая возможности и для дистанционного обучения. Каждый пользователь может увидеть в реальном времени, что добавляют другие участники на интерактивную панель.

Панель позволяет быстро создавать графики и таблицы и даже загружать изображения через поисковые системы. Алгоритм может распознавать объекты, которые пользователь хочет нарисовать, и соответствующим образом корректировать наброски. Например, когда пользователь начнет рисовать треугольник, искусственный интеллект это распознает и автоматически изображает более аккуратную фигуру с прямыми линиями и с измерениями всех углов.

Уровни реализации

Согласно федеральному проекту «Цифровая школа» к 2025 году должны быть созданы все условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию с возможностью использования цифровых образовательных ресурсов.

Необходимая базовая структура, ориентированная на идею «цифрового класса», уже сгенерирована компанией «Сити Медиа», представлена в виде конкретной модели и уже на протяжении определенного времени решает задачи, поставленные Правительством РФ в проекте «Цифровой школы».

На сегодняшний день, усиливая региональную линию развития информатизации в Российской Федерации, компания «СитиМедиа», как одна из ведущих Нижегородских коммерческих структур в области интерактивного и другого информационно-коммуникационного оборудования, уделяет большое внимание вопросам обучения, подготовки специалистов, способных не только свободно владеть наиболее современными разработками интерактивных средств, повышающих эффективность образовательного процесса, но и передавать полученные навыки в этой сфере. Цель - повысить уровень информационного образования педагогического сообщества Нижегородской области, особенно преподавательского состава.

С этой целью был создан Авторизованный учебный центр (АУЦ), ведущей задачей которого стала технико-технологическая поддержка и обучение пользователей (тренинги, семинары и курсы повышения квалификации). А пользователи – педагоги всех уровней образования.

Интерактивное обучение в цифровом классе

Таким образом, компания «СитиМедиа», предлагая для учреждений образования современное качественное оборудование в сфере (ИКТ), внимательно относится и к вопросам обучения и повышения компьютерной грамотности всех участников образовательного процесса, делая доступными для широкого круга населения возможности конкретных видов оборудования  и технологий. 

В свою очередь, технологии делают учебный процесс более инновационным, доступным, творческим и эффективным, а значит становится возможным получить специалистов, отвечающим требованиям современной цифровой экономики.

Уникальная деятельность компании «Ситимедиа»

Компания «СитиМедиа» – единственная в регионе компания, имеющая возможность предложить комплексные интерактивные решения и последние разработки ведущих мировых брендов. Компания имеет лицензию на образовательную деятельность и длительное время сотрудничает с учреждениями образования города Нижнего Новгорода и области, управлениями образования районов Нижегородской области, постоянно взаимодействует с руководителями и рядовыми сотрудниками ВУЗов, школ, детсадов, активно участвует в публичных мероприятиях.

«СитиМедиа» вносит существенный вклад в оснащение учебных заведений региона современным оборудованием в соответствии с действующими в стране требованиями, предлагая только проверенные и качественные решения от SMART, Promethean, IQBoard, Prestigio, CleverTouch, Epson, Casio.

Компания «СитиМедиа» активно участвует во многих региональных проектах Нижегородской области: оснащение образовательных учреждений районов области современными компьютерными системами, интерактивным и цифровым оборудованием.

На определенном этапе своего развития, компания сделала особый упор на обучении потенциальных пользователей навыкам работы с интерактивным и другим сложным техническим оборудованием, стимулируя позицию дальнейшего самостоятельного освоения новых, ранее не изученных возможностей современных средств повышения эффективности учебного процесса.

Заслуженный учитель РФ Лев Пигалицын, комментируя поручение президента РФ Владимира Путина о выделении средств на приобретение 52 комплексов «Цифровой класс» для всех районов Нижегородской области, отметил, что «Цифровой класс» – крайне нужные для Нижегородской области  инновации, их должны распространить по школам во всех районах региона». Он сообщил, что лично будет проводить семинары для людей, которые будут работать в формате «Цифровых классов»: «Мне приходилось работать со многими комплексами, но этот – самый удобный, он пригодится нам и для исследований. Там прекрасная графика, таблицы и индикаторы. Это довольно просто и доступно». (Ресурс NewsNN.ru – https://newsnn.ru/news/society/17-08-2018/pigalitsyn-tsifrovoy-klass-otlichnye-innovatsii-dlya-regiona).

Что включает «цифровой класс»

В современном представлении комплектация будет состоять из оборудования для индивидуальной работы обучающегося (планшетов с возможностью работы с внешними цифровыми ресурсами: «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Яндекс. Просвещение» и т.д.).

Также в состав «цифрового класса» будут входить интерактивный программно-аппаратный комплекс для коллективной работы (с возможностью подключения дополнительного расширенного пакета математических инструментов, составления сложных формул, построения графиков, создания наглядных схем от «плоских» блок-схем до многоуровневых мини-сайтов, включен автоматический робот для нанесения графических изображений) и универсальный лабораторный комплекс по физике и естествознанию.

Данный комплекс устанавливается стационарно в отдельном кабинете школы, обеспечивается беспроводной связью внутри кабинета и обменивается информацией со школьным сервером. Он может использоваться для проведения уроков и самостоятельной работы учеников с цифровыми ресурсами. Планируется, что в каждой базовой школе каждого района или города области таким комплексом будет оснащено по одному классу.

Перспективы сотрудничества

В данном контексте опыт организации работы компании «СитиМедиа» в этой области представляет собой позитивный пример построения современного цифрового просвещения в рамках учебно-методического центра компании. «СитиМедиа» остается в регионе основным проводником интерактивных инноваций в образовательной сфере за счет:

  • отслеживания технических новинок ведущих производителей;
  • участия в выставках, педагогических конференциях, областных образовательных форумах;
  • повышения собственного уровня педагогических компетенций.

В рамках учебно-методического центра работники образования получают возможность правильно и грамотно использовать заложенный в современном оборудовании функционал. В дальнейшем применение этих навыков позволяет не только повысить рейтинг развития образовательных организаций, но и стимулировать внедрение в образовательный процесс инновационного оборудования.

За 2,5 года через центр прошло сотни слушателей, преподавателей школ и высших учебных заведений, в том числе и НГПУ, Медицинской академии, РАНХИГС. Налажено сотрудничество с НИРО. В образовательной деятельности Авторизованного учебного центра реализуются новые подходы в повышении квалификации: персонифицированная, каскадная и корпоративно-сетевая модели, разрабатываются новые модули по актуальным направлениям. В центре созданы все условия для индивидуализации образовательных маршрутов педагогов.

В структуре учебной деятельности представлены: тренинги, семинары, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, вебинары, online-консультирование, а также методическое сопровождение в сетевых педагогических сообществах и другие мероприятия обучающего характера. (Ресурс  учебного центра»:https://sitimedia-education.ru/dokumentyi/informatsiya-ob-organizatsii/).

Все необходимое современное, актуальное, постоянно обновляемое, интерактивное информационно-коммуникационное оборудование, программные ресурсы, цифровые лабораторные комплексы размещены в центре и включены в образовательный процесс деятельности учебно-методического центра компании «СитиМедиа». Более того, подготовлен и плодотворно работает педагогический состав центра, который постоянно консультируется с поставщиками оборудования. Это нужно для освоения всех тонкостей работы оборудования, а, следовательно, и разработки качественного учебно-методического материала, развивая компетенции слушателей, вовлекаемых в образовательный процесс.

Судя по заявлениям чиновников, цифровая трансформация школ – вопрос решенный. Вот что заявила министр просвещения Ольга Васильева в интервью корреспонденту «Вести.ру»: «Один из наших последних проектов, по-моему, мы даже с вами говорили, – это цифровая школа. Потому, что «цифра» все равно в школу войдет. Она уже вошла. Поэтому сейчас, чтобы делать качественный скачок именно в работе с детьми, у нас есть еще важная задача, и она также стоит в нацпроекте, – это переподготовка наших педагогов, чтобы они были готовы к этому новому. И тут я могу сказать, может быть, в первый раз, что, наверное, мы придем к смешанному типу уроков: «цифра и учитель» (Ресурс РВС: https://rvs.su/statia/cifrovizaciya-rossiyskoy-shkoly#hcq=sCadh2r).

Именно в этой области реализации проекта «Цифровая школа» усилия компании «СитиМедиа» во многом могут компенсировать трудности и проблемы подготовки компетентных педагогов, желающих освоить и внедрить в педагогическую практику весь комплекс интерактивного и информационно-коммуникационного оборудования.

Опубликовано: