«Цифровая школа» - это не просто обеспечение каждого образовательного учреждения компьютерами и техникой. Это создание принципиально новой образовательной среды, где достойное образование доступно всем и каждому, независимо от состояния здоровья и географического местоположения.
Цель федерального проекта уравнять шансы на будущее учеников престижного лицея в центре мегаполиса и маленькой деревенской школы на 10 человек.
Правительство РФ установило сроки внедрения: до 2025 года каждое учебное заведение должно быть полностью обеспечено технологическими и информационными средствами, делающее образование доступным и качественным. Еще предстоит большая работа, но в силах «Ситимедиа» сделать ее проще и экономичнее.
Мы предлагаем оборудование от лучших производителей, чья продукция зарекомендовала себя на ИТ-рынке уже давно. При этом они занимают среднюю ценовую нишу, стремясь к предоставлению доступных средств обучения.
Техническое обеспечение школы
Проект «Цифровая школа» предполагает создание единой среды:
- классы, оборудованные автоматизированными рабочими местами школьников и учителя, интерактивным оборудованием, подразумевающие проведение удаленных уроков средствами видеоконференц связи;
- специализированные классы и лаборатории для экспериментов и дополнительного образования
- школьный ЦОД, предоставляющий любую научную информацию, конспекты уроков, видеозаписи лекций, дополнительный видеоконтент, литературу, независимо от местонахождения ученика;
- актовый зал с АРЗ, экраном, проектором, микрофонно – акустической системой, световым оборудованием и музыкальными инструментами;
- входная зона с электронным учетом трафика и обеспечивающая безопасность в образовательном учреждении;
- рекреация, в которой кроме свободного доступа Wi-Fi организованы места для досуга и отдыха: мягкая мебель, шахматные столы, информационные табло.
Каждый удаленный участник должен быть обеспечен персональным планшетом либо ноутбуком с Web-камерой. Учителям предоставляется рабочее место с предустановленным программным обеспечением для управления классом, система хранения и управления контентом, документ-камера.
Информационная составляющая
Все информационные потоки также переносятся в цифровую среду. Электронный журнал доступен онлайн, записи уроков, презентации, результаты тестирования – все это родители и дети могут увидеть в любой момент. Контроль знаний также становится проще – лабораторные работы, тесты, контрольные – все это подлежит автоматизации.
Учитель перестает быть роботом, бесконечно проверяющим тетради. Он получает беспристрастную оценку знаний ученика и тратит основные усилия на его слабые места. Оценка больше не будет формироваться по принципу «большого потенциала», которым обладает тот или иной обучаемый. Картина станет прозрачнее и яснее.
Это не сделает обучение бездушным и механизированным. Напротив, время и силы, которые появятся у педагога, будут направлены на развитие личности учащихся, передачу новых знаний и умений. Его роль переходит на принципиально новый уровень – методиста-практика, который является генератором новых идей и разработчиком методик, направленных на повышение результативности образования.
Внедрение интерактивных средств
Уже второе десятилетие в школу постепенно приходят интерактивные обучающие пособия, доски, цифровые лаборатории. Интерактивная доска уже давно стала незаменимым инструментом преподавателя, а развитие технологий диктует новые требования к оборудованию и доски постепенно заменяются на интерактивные панели, которые обладают значительно большим функционалом и возможностями.
Педагоги всего мира оценили возможности, которые дает цифровая среда. Обучение становится более индивидуализированным, гибким. Можно создавать разноуровневые задания и, самое главное, использование их в рамках одного урока. Школа, наконец, смогла отойти от системы «уравниловки», где талантливые ученики недополучали знаний, а слабые не справлялись с нагрузкой.
Программные средства позволяют легко создать интересный захватывающий комплект заданий для каждого. А новое поколение детей получает стимул и заинтересованность, что повышает качество учебы в целом. Отход от классической формы в рамках получения практических знаний дает мощный эффект с огромным результатом.
Система управления качества образования
Эта сфера тоже перешла на новый уровень. Эффективность работы учителя будет оцениваться не субъективно, после посещения открытых уроков и по сухим бумажным отчетам. Главным критерием становится результат обучения в конкретной точке приложения, то есть относительно ученика.
Система включает в себя:
- реализацию требований ФГОС;
- индивидуализацию обучения;
- социализацию учащихся;
- оптимизация учебного процесса по времени и интенсивности;
- внедрение проектной, исследовательской и внеурочной деятельности;
- реализацию программ дополнительного образования;
- построение образовательных информационных сетей не только в рамках одной школы;
- повышение квалификации педагогического состава;
- компенсацию дефицита педагогических кадров;
- организацию обучения детей с ОВЗ;
- социально – психологическое сопровождение и развитие одаренных детей.
Заключение
Изменения такого уровня в инертной системе образования займут долгое время. Но уже сейчас множество педагогов «рвется в бой», понимая какие возможности даст им единая цифровая среда. Талантливые учителя выйдут из тени и станут идейными вдохновителями новой системы.
Наша задача – обеспечить техническую и информационную поддержку, обеспечить школу самым современным техническим оснащением, организовать дополнительно повышение квалификации.
«Ситимедиа» ставит перед собой цель – дать школе точку старта для роста, которая станет площадкой для развития потенциала каждого ребенка. Уже на этом этапе мы проводим обучение преподавателей в нашем учебном центре с выдачей свидетельств государственного образца. Каждый год учебный центр включает в свою программу новые курсы и тренинги, а взаимодействие с ведущими ВУЗами города позволяет делать нашу работу на высоком профессиональном уровне.